В системе Кировского облпотребсоюза Нолинское райпо уверенно занимает лидирующие позиции по основным отраслям деятельности. Объединяя в себе розничные торговые предприятия, предприятия общественного питания, ООО «Смак» и ООО «Нолинский хлеб», Нолинское райпо ощущает себя единым целым. Производство понимает, что никуда без торговли, а торговля, в свою очередь, осознает, что без производства не сможет развиваться.
Начальник коммерческого отдела Татьяна Александровна Никулина рассказывает: «На протяжении многих лет мы ощущаем себя как единая организация, мы осознаем, что только вместе сможем развиваться и занимать рынок. Удельный вес собственной продукции в нашем общем товарообороте составляет порядка 17-20 %, в обороте продовольственных магазинов 15-16%. Эти цифры стабильны уже долгое время.
За счет чего мы этого добились? В первую очередь, за счет четко отлаженной работы по составлению и подаче заявок на производство. В зависимости от формата магазина — «Раздолье», мини-маркет, магазин «Продукты», маркетологами разработаны соответствующие планограммы и матрицы. Заведующие магазинами эти планограммы исполняют и контролируют.
При этом финансовой мотивации у продавцов нет, но есть понимание, что в первую очередь необходимо продавать собственную продукцию. Могу с уверенностью сказать, что все наши сотрудники фанаты своего райпо.
Взаимодействие между нашими структурами на высоком уровне, если есть какие-либо замечания со стороны торговли, сразу сообщается на производство и там незамедлительно принимаются меры».
Татьяна Александровна рассказала о системе ввода новинок продукции в Нолинском райпо. В первую очередь информация доводится до маркетологов и руководства магазинов, разрабатываются бланки для сбора заявок, обязательно проводятся дегустации. Затем в течение определенного периода отслеживается динамика продаж, если продажи незначительные продукция в производство не запускается.
В рознице Нолинского присутствует хлеб только собственного производства, 90% пряников и пельменей на полках также своего производства. Кооперативная продукция зарекомендовала себя с положительной стороны, ее качество и вкус знают как в городе, так и в районе. Достичь этого удалось, в частности, за счет постоянного информирования населения через социальные сети. У райпо активно развиваются странички ВКонтакте и Одноклассниках, где около 10 тысяч подписчиков в целом.
Также ежемесячно в кулинарии «Услада» проходят дегустации продукции, на которые широко приглашается население. Покупателям предлагают попробовать продукцию, после чего опрашивают, что понравилось, что нет, над чем нужно поработать.
Объем продаж во время дегустаций значительно увеличивается. Так в апреле на городской ярмарке в Кирове нолинские кооператоры провели дегустацию по пельменям и маринованной сельди. В результате продали все, что привезли и получили самые положительные отзывы от населения.
«Для дальнейшего роста у нас есть все возможности, я уверена, что мы добьёмся еще лучших результатов!», — отмечает Татьяна Александровна.