В России продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Так, с 1 марта нынешнего года все организации розничной торговли и общественного питания, которые реализуют товары группы «Упакованная вода», в момент продажи через кассу должны сканировать коды маркировки и обеспечивать их передачу в систему «Честный знак».
До конца марта нынешнего года в группе товаров «Обувь» необходимо выполнить перемаркировку остатков со старыми кодами маркировки. С 1 апреля данные коды станут недействительными, и продать такой товар будет нельзя. Обращаем внимание, что старые коды обувных товаров описаны по упрощенному атрибутивному составу и содержат всего 4 атрибута. Новые же коды маркировки должны содержать полное описание товара, в том числе информацию о материале, из которого изготовлена обувь.
Что касается группы «Молоко», то сложности могут вызывать весовые товары, такие как сыр, творог или сметана. Важно помнить: весовые товары не имеют кода маркировки на фасованной единице, такие товары необходимо списывать в полном объеме уже после первой расфасовки.
— Рассмотрим пример: на продажу в розничный магазин поступила головка сыра, на которой размещен код Data Matrix. Во время фасовки товара головка сыра полностью списывается в «Честном знаке». Отдельные кусочки оборачивают пищевой пленкой, их маркировать с помощью Data Matrix не нужно, — поясняет начальник отдела информационных технологий и безнес-процессов Кировского облпотребсоюза Михаил Зыков. — Сотрудники розницы распечатывают на термопринтере этикетки с наименованием продукта, ценой и линейным штрихкодом — его и пробивают на кассе при продаже товара покупателям. Он содержит данные о продукте, в том числе сведения о его весе.
Напоминаем, что оборот молочных продуктов контролирует не только «Честный ЗНАК», но и ФГИС «Меркурий».
Также с 1 марта заработали новые Федеральные государственные информационные системы (ФГИС) «Сатурн» и «Зерно». На данный момент потребительским обществам необходимо быть зарегистрированными в данных системах.
Фото: ved24.com