Рынок готовой еды. Будущее за ним?

«Рынок готовой еды. Кооперативные практики. Перспективы развития» — такова была тема очередного заседания Клуба РАЙПО, который прошёл 24 июля в Центросоюзе РФ. Впервые в работе Клуба принял участие академик Российской академии наук, доктор медицинских наук, профессор, заместитель президента Российской Академии образования Геннадий Онищенко.

Модератор Клуба — директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание, что активное развитие рынка готовой еды сейчас наблюдается не только в городах, но и в сельской местности. В системе потребительской кооперации работает более 3 тысяч предприятий общепита. Период пандемии способствовал пересмотру практически всей работы этой отрасли. Сейчас совокупный оборот предприятий общественного питания по системе потребительской кооперации уже превысил показатели 2019 года и динамика роста сохраняется. Кооператоры освоили доставку еды, приготовление блюд на вынос, разработали новые рецептуры и внедрили новые форматы работы.

 Как пример в числе других, Галина Юрьевна привела формат «Всё готово», который был разработан и успешно реализуется в Кировском облпотребсоюзе.

По мнению Геннадия Онищенко, система потребительской кооперации – уникальная многоотраслевая структура, которая позволяет кооператорам контролировать качество продукции на каждом этапе: от заготовки до производства.

«Многие специалисты системы общественного питания имеют большой опыт, предприятия потребительской кооперации неоднократно проходили различные санитарно-эпидемиологические проверки. Но главное, что я увидел на предприятиях, – это высокий уровень ответственности кооператоров перед своими пайщиками, своими потребителями за качество продукции», — отметил Геннадий Онищенко.

Опытом своей работы на рынке готовой еды поделились с участниками клуба специалисты-практики районных потребительских обществ из всех регионов страны.
Начальник отдела общественного питания Орловского облпотребсоюза Елена Власова рассказала , что кооператоры Орловщины уделяют большое внимание развитию материально-технической базы предприятий общественного питания, только в 2023 году инвестиции в развитие отрасли составили более 26 млн рублей. На эти средства ведется строительство новых, реконструкция и ремонт объектов, закупается новое оборудование.

Ведущий менеджер отдела общественного питания Нижегородского облпотребсоюза Дарья Ерикова рассказала о трендах и инновациях в системе общественного питания НОСПО. Для повышения узнаваемости и продвижения продукции предприятий общественного питания специалисты НОСПО разработали единые стандарты упаковки и нормативную документацию на изготовление мучных, хлебобулочных, кондитерских изделий и кулинарной продукции.

Главный маркетолог Красноярского крайпотребсоюза Надежда Андреева поделилась практическим опытом внедрения нового ассортимента готовой кулинарной продукции на примере цеха Красноярского торгово-производственного потребительского общества крайпотребсоюза. Маркетологи крайпотребсоюза регулярно проводят маркетинговые исследования, что позволяет оперативно определять наиболее востребованные потребителями виды продукции.
В рамках развития производственной деятельности красноярские кооператоры весной этого года освоили выпуск неординарной продукции — японских бутербродов «онигири». Надежда Николаевна подробно рассказала, как красноярские кооператоры развивают каналы сбыта готовой продукции (сетевая розница, дакрсторы, сети автозаправок, учебные заведения). Более 1,5 года успешно развивают кооператоры взаимовыгодное сотрудничество с компанией «Самокат», что также способствует увеличению продаж готовой продукции.
Заседание клуба вызвало живой интерес участников.

По информации Центросоюза РФ.