Дифференцируй это: Специалисты коммерческих подразделений рассмотрели технологии повышения эффективности торговли

В Кировском облпотребсоюзе прошло производственное совещание для руководителей и специалистов потребительских обществ, целиком посвящённое повышению экономической эффективности розничной торговли.

В центре внимания собравшихся был вопрос резервов повышения доходности в сфере розничной торговли. Руководитель Управления коммерческой деятельности Кировского облпотребсоюза Ольга Скребкова подробно проанализировала текущую ситуацию. Но основное содержание доклада было сосредоточено на конкретных инструментах, благодаря использованию которых кооперативные организации области могут существенно повысить экономическую эффективность розничной торговли.

Основной акцент Ольга Аркадьевна сделала на вопросах ценообразования. По её экспертному мнению, у коллег из районов есть существенные ресурсы для установки эффективных цен. Однако для этого нужна активная работа по глубокому изучению конкурентной среды практически каждого магазина и проработке стратегии ценообразования по каждой товарной группе. Наиболее полное использование инструментов и баз данных позволяют потребительским обществам не ограничиваться директивной установкой наценок на все товары, а управлять ценообразованием в оперативном режиме на уровне конкретных магазинов и товарных групп.

Эту позицию поддержала участвовавшая в совещании председатель Совета Кировского облпотребсоюза Лариса Тарасова.

– Для достижения экономических целей, которые на текущий момент стоят перед кооперативной торговлей, на общем фоне необходимы минимальные корректировки в сфере ценообразования. Но для сохранения конкурентоспособности кооперативных магазинов нужно провести скрупулёзную работу, — подчеркнула Лариса Александровна.

Она также напомнила коллегам из районов о необходимости развивать наиболее маржинальные направления торговой деятельности, среди которых отделы кулинарии. Отметив, что сфера продаж готовой еды уже несколько лет является драйвером развития региональных и федеральных торговых сетей. Для кооператоров отставание недопустимо, тем более в области есть примеры успешной реализации приготовленных блюд кооперативными магазинами даже в отдалённых населённых пунктах.

Другие докладчики конкретизировали отдельные аспекты решения задач по росту эффективности кооперативной торговли. Руководитель маркетинговой службы Наталья Голдобина напомнила о методах маркетинговых исследований, которые позволяют не только выявить предпочтения покупателей в конкретном населённом пункте, но и способны стать каналом коммуникации, способом удержать клиентов кооперативных магазинов.

Выступление специалиста по мерчендайзингу Елены Копыловой стало настоящим мастер-классом по выкладке товара. На конкретных примерах она показала ошибки, которые могут возникать на местах. А также сделала акцент на то, что введение новых матриц раскладки товара всегда требуют времени для привыкания покупателей.

Также на совещании были затронут вопрос развития проекта «Интеграционные связи», который направлен на расширения присутствия кооперативной продукции из других районов на полках магазинов. Участников совещания кратко проинформировали о ходе реализации проекта «КООП Около». Состоялся обмен мнениями по поводу выгод и сложностей при размещении в кооперативных магазинах пунктов выдачи заказов.

Участники совещания высоко оценили его результативность. Обсуждение с коллегами представленного позитивного опыта и имеющихся в их наличии инструментов для повышения экономической эффективности они продолжили за пределами зала заседания.