За покупателя нужно бороться

   В течение двух дней руководители и сотрудники предприятий системы потребительской кооперации Кировского облпотребсоюза погружались в вопросы мирового и российского ритейла на бизнес-тренинге от эксперта-практика Елены Кучихиной, которая более 20 лет разрабатывает форматы и концепции для предприятий торговли. В интервью мы беседовали с ней об особенностях и направлениях развития предприятий торговли потребкооперации нашего региона.  

   Елена, насколько актуальна сегодня программа бизнес-тренинга «Разработка концепции магазина FMCG»?

— Начиная с кризиса, запущенного пандемией коронавируса, программа стала очень востребованной. Ритейлеры поняли, что за покупателя нужно бороться. И выиграть в этой борьбе можно, если у предприятия правильно выбраны формат и концепция. На фоне постоянно обновляющихся федеральных сетей многие магазины выглядят устаревшими и задаются вопросом, как нужно измениться, чтобы стать более успешными.

   Большинство слушателей мероприятия из районов. Смогут они адаптировать программу для своих предприятий?

— Программа адаптируется каждый раз с учетом запросов конкретного региона и аудитории. Для кировских кооператоров программа была переработана с учетом преобладания в системе маленьких магазинов, расположенных на компактных площадях.

   Могут ли такие маленькие магазины на селе тягаться с крупными федеральными сетями?

— Конечно, они могут составить достойную конкуренцию. Маленький магазин может быть гораздо более гибким, внимательным и заботливым по отношению к своему покупателю.

   А как справляться тем торговым предприятиям потребкооперации, которые работают на территории областного центра, где конкуренция еще более жесткая?

— У вас много собственных брендов, собственного производства, и за счет этого и надо выигрывать, делая свой ассортимент непохожим, более интересным для покупателя, нежели могут себе позволить «федералы». Крупные сети, конечно, стараются работать и с местными производителями, но это для них очень неудобно. А покупатель любит местных производителей и относится с гораздо большим интересом, уважением и доверием к локальным продуктам. Поэтому задача состоит в том, чтобы сделать этот товар заметным на полке и довести до покупателя преимущества данного продукта в сравнении с теми же федеральными брендами.

   Каково Ваше общее впечатление о магазинах системы Кировского облпотребсоюза?

— Очень важно, что вы начали проводить ребрендинг торговых предприятий. Унификация позволяет воспринимать магазины как единую сеть с большим опытом и традициями, собственным производством и высоким качеством продукции.

Ваши сильные стороны – это продукция собственного производства: сырые и замороженные полуфабрикаты, большой ассортимент выпечки и хлеба, а еще один огромный плюс – качественное предложение готовых блюд.

   А на что стоит обратить особое внимание кировским кооператорам в плане дальнейшего развития?

— Можно улучшить планировочные решения в магазинах, расширить ассортиментные матрицы. Многие заведующие опасаются работать с фреш-группой и расширять ассортимент, но стоит помнить, что магазин должен учитывать прежде всего желание покупателей, а не наши страхи. Как только вы поймете, что же нужно покупателю и сделаете ваше предложение лучше, он быстро отзовется и проголосует кошельком именно за ваш магазин.