День качества в Кировском облпотребсоюзе

Ноябрь в системе Кировского облпотребсоюза прошел под эгидой Дня качества. Праздник, отмечаемый во всем мире 10 ноября, появился благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году. В России День качества отмечается с 2016 года.

Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия и любой отрасли. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизациикачеством жизни. Это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Применительно к предприятиям функция качества заключается в защите и укреплении репутации, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также является драйвером роста. В конечном итоге качество как результат — это характеристика продукта или услуги, в той или иной степени соответствующего потребностям приобретателя, а также отличительный признак предприятия, удовлетворяющего запросы и ожидания заинтересованных сторон.

В День качества во всем мире  организации участвуют в семинарах, презентациях, мастер-классах, конкурсах. В Кировском облпотребсоюзе также прошли различные мероприятия, приуроченные к этому празднику.

На площадке Юрьянского хлебокомбината состоялся мастер-класс «Популярные пироги» от компании ООО «Селена» г. Казань.
С технологами и пекарями 14 кооперативных предприятий была отработана технология приготовления национальных изделий татарской кухни – кыстыбый с картофелем, элеш с курицей и картофелем, трехслойные пироги, популярная восточная сладость – чак-чак, а также творожный кекс с вишней и печенье.

Мастер-класс полностью состоял из практической части – участники смогли увидеть технологический процесс во всех его подробностях. Узнали о современных ингредиентах для кондитерского производства – смесях, декоре, начинках.

Во многих потребительских обществах прошли дегустации собственной продукции – в Кикнурском, Лузском, Арбажском, Оричевском, Нолинском, Яранском, Юрьянском, Тужинском райпо, Октябрьском ПО и других. В кировском магазине КООП-лавка с успехом прошла дегустация продукции Лальского потребительского общества и Лузского райпо. Посетители благодарили за возможность познакомиться с натуральной и свежей кооперативной продукцией и, конечно, не уходили без покупки!

Предприятия общественного питания организовали мастер-классы для детей. Так в Яранском райпо детей учили готовить сладкие корзиночки с кремом, в Кикнурском райпо вкусные пирожные, в Куменском школьники готовили пиццу, в Юрьянском оформляли тортики. Мастер-классы для школьников это не только возможность познакомить ребят с профессией повара, кондитера, показать предприятие, но и с детства привить ребятам лояльность к продукции, производимой на предприятиях потребительской кооперации.

С этой же целью Кикнурское и Афанасьевское райпо провели конкурс детского рисунка «Любимый продукт». Дети постарались, рисунки получились очень «вкусные». Все участники получили подарки за участие в конкурсе от своих потребительских обществ.

Проводились также конкурсы в социальных сетях. Нолинское, Нагорское и Тужинское райпо разыграли продукцию собственного производства среди подписчиков своей страницы в социальной сети ВКонтакте. Участникам необходимо было сделать репост на свою страницу и написать в комментариях за что они любят кооперативную продукцию.

С успехом прошел областной конкурс «Мастер кондитерского дела».

Основным мероприятием в рамках Дня качества стало проведение совещания с руководителями и профильными специалистами районных потребительских обществ, на котором обсуждались проблемы и задачи по качеству выпускаемой продукции и реализуемые меры по повышению качества.

По мнению участников встречи основной задачей по повышению качества продукции предприятий потребкооперации должно стать построение системного подхода, позволяющего реализовать контроль и управление качеством продукции, внедрение единой системы прослеживаемости продукции, проведение мероприятий по повышению качества и безопасности продукции.

На мероприятии была представлена выставка продукции, участвовавшая в конкурсе «100 лучших товаров России» и прошедшая сертификацию в «Национальной системе сертификации» в 2022 году.

В целом можно с уверенностью сказать, что на предприятиях Кировского облпотребсоюза на системной основе следят за качеством выпускаемой продукции на всех этапах производства, чтобы жители Кировской области всегда смогли приобрести качественные и полезные товары.