У каждого магазина есть формат, даже если при открытии торговой организации об этом не задумывались. Он может сложиться стихийно, может быть задуман изначально, а может сложиться и развиваться с течением времени. В любом случае он отвечает на три основных вопроса: кому мы продаем (кто наш покупатель), что мы продаем (наш ассортимент, сервис, дополнительные услуги) и как мы это делаем.
Подробнее о трендах мирового и российского ритейла, современных форматах и концепциях магазинов сегодня говорят на мероприятии, организованном Кировским облпотребсоюзом.
— Торговля в нашей структуре доходов занимает основную долю, и предприятия системы должны развиваться в соответствии с современными тенденциями и не упускать из виду существующие тренды, — отметила председатель Совета Кировского облпотребсоюза Лариса Тарасова. – Поэтому мы проводим различные виды обучения, и бизнес-тренинг, программа которого рассчитана на два дня, посвящен разработке современной концепции магазина товаров народного потребления.
Бизнес-тренинг «Разработка концепции магазина FMCG» проводит Елена Кучихина – эксперт-практик в области маркетинга и ритейла, которая работает в сфере магазиностроения и общепита с 2000 года. В настоящее время она специализируется именно на разработке формата и концепции продуктового магазина.
— В магазинах мы делаем все в первую очередь для покупателя, ведь он источник наших доходов, которые необходимы для того, чтобы наш бизнес рос, развивался и приносил прибыль. Наша с вами задача – дать некое описание магазинов, чтобы было понимание, в какой точке вы находитесь и куда двигаться дальше, — обратилась к аудитории Елена Кучихина. – Для развития магазина необходим стратегический анализ: какие тренды существуют, как меняется покупатель, какие приходят конкуренты, какова в настоящее время социально-экономическая картина региона.
Слушатели — руководители и специалисты предприятий системы потребкооперации Кировской области. Программа включает обзор трендов магазиностроения, анализ форматов и концепций магазинов на рынке FMCG, методы определения целевой аудитории и брендинг магазинов. Еще один крупный блок посвящен вопросам проектирования магазина, организации торгового пространства и оформления категорий, приемам воздействия на покупателя.
Помимо погружения в теорию, участникам тренинга предстоит выполнять домашние задания, которые направляются эксперту на проверку по электронной почте. После проверки выдается заключение, а при необходимости рекомендации по корректировкам. Кроме того, в течение месяца после тренинга участники смогут консультироваться с экспертом по возникшим вопросам.