От далёкой «Керосинки» до современной КООПлавки

Одной из задач, стоящих перед кооперативными организациями Кировского облпотребсоза, является увеличение обеспеченности кооперативной розницы товарами собственного производства и местных товаропроизводителей. Для достижения этих целей в розничных предприятиях открываются отделы по продаже собственной продукции. Так, в 2022 году в городе Кирове был открыт магазин «КООП-ЛАВКА» (разработчик проекта – Кировский облпотребсоюз), где представлены товары более 20 кооперативных организаций и кировских товаропроизводителей. Данный магазин стал призером Всероссийского конкурса «Торговля России» в номинации «Лучший магазин».

В планах облпотребсоюза — открытие ещё нескольких магазинов в спальных районах города Кирова. В настоящее время ведётся поиск площадок для размещения магазинов.

Кооперативные организации подхватили идею Кировского ОПС по открытию магазинов по продаже собственной продукции в районах области. И первой ласточкой стала КООПлавка в Тужинском райпо.

Праздничное её открытие состоялось 6 октября. Оно было приурочено к 70-летнему дню рождения здания, в котором она расположена, и которое всегда принадлежало райпо. Помимо продукции местного производства, в ней можно приобрести собственную продукцию других районов Кировской области – Зуевского, Афанасьевского, Кикнурского, Лузского, Яранского, Пижанского, Богородского, Нолинского. Собственная продукция Тужинского райпо в магазине представлена ООО «Хлеб» и ООО «Кулинар».

Рассказывает председатель Правления Тужинского райпо Елена Сергеевна Кузнецова:

— Цель открытия такого магазина – продвижение собственной продукции, а также увеличение доли выборки по интеграционным связям. На это мы сделали ставку, потому что продукция местного производства кооперативных организаций Кировской области – натуральная и качественная. Она составляет неплохую конкуренцию товарам, реализуемых в федеральных торговых сетях. Более того, она там не представлена вообще, а покупатель любит свою продукцию, так как это здоровая еда.

Доля продукции собственного производства и других районных кооперативных сообществ от общего ассортимента в КООПлавке составляет пока менее 50%. Остальное – так называемые товары повседневного спроса: масло, молоко и так далее. Но и они тоже выпускаются не где-то в других регионах, а у нас, в Кировской области.

— Молоко мы продаём от «Вятушки», К-Чепецкое и «Богородское», масло — пижанское, сыры — от местного предпринимателя, – подчёркивает Елена Сергеевна. – Чтобы значительно увеличить долю собственной продукции, мы работаем над ассортиментной матрицей: изучаем покупательский спрос, отрабатываем товарные группы – что-то добавляем, что-то убираем.

 КООПлавка в Туже находится на торговой площади посёлка. Место, как говорят, бойкое, два раза в неделю здесь бывают рыночные дни, а значит трафик очень большой. Рынок посещают как жители райцентра, так и других населённых пунктов. Более того, это здесь расположен «спальный район», и жителям посёлка идя, домой с работы, не надо никуда сворачивать, чтобы купить продукты питания.

 По площади КООПлавка небольшая – всего 29 квадратных метров. Не разгуляешься, поэтому здесь тщательно прорабатывают ассортиментную матрицу. Уже сейчас здесь с уверенностью говорят, что покупателю, кроме своей собственной продукции – хлеба, мясных полуфабрикатов и т.д., полюбились также колбаса Афанасьевского и Зуевского райпо, пряники Лальского потребительского общества. Отдельный респект – малосольной и копчёной рыбе тоже из Лальска. Если сначала её заказывали по 3 килограмма, то теперь – 50! Хорошо раскупается охлаждённое мясо, которое завозится в магазин два раза в неделю.

КООПлавку планируют вывести в категорию «миллионщиков», начало этому уже положено. Для достижения финансовых целей КООПлавка трудится на полную мощность. Для привлечения покупателей здесь полностью изменили внешний и внутренний вид магазина, благоустроили входную зону. В магазин закупили оборудование: морозильную камеру, витрину для колбас, столы, заменили входные двери, заказывали внутреннее оформление. Конечно же, на всё это ушло немало собственных средств. Но без таких шагов нет дальнейшего развития.

Так, далёкая «Керосинка» впоследствии стала пунктом приёма стеклотары, затем — магазинами «Заготовительный» и «Фламинго». А сегодня это современная КООПлавка!